Минтранс предлагает разрешить членам экипажей применять силу к пассажирам, создающим угрозу безопасности полета
|
4 апреля, AEX.RU – Министерство транспорта Российской Федерации предлагает наделить всех членов экипажа самолета правом применять физическую силу к пассажирам, создающим угрозу безопасности полета. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ.
«Проектом федерального закона предусматривается наделение сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающих воздушное судно в полете, и членов экипажа воздушного судна правом пресекать на борту воздушного судна действия пассажиров, создающих угрозу безопасности полета, с применением физической силы и средств ограничения подвижности. Проект федерального закона определяет права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта и членов экипажа воздушного судна, применяющих физическую силу и средства ограничения подвижности, а также основания применения физической силы и средств ограничения подвижности», - говорится в пояснительной записке к проекту.
В ней отмечается, что на данный момент право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, создающих угрозу безопасности полета, имеет только командир воздушного судна. Одновременно он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину летного экипажа.
В Минтрансе также подчеркнули, что действия пассажиров на борту воздушного судна, создающие угрозу безопасности полета, как правило, обусловлены злоупотреблением алкогольными напитками. Поэтому ограничение распития пассажирами на борту алкогольных напитков является одним из ключевых условий обеспечения безопасности полета.
Чтобы исключить эти случаи, в соответствии с рекомендациями ИКАО, проектом федерального закона предусматривается, что перевозчик на рейсах с повышенной опасностью недисциплинированного поведения пассажиров, может ввести правило о выдаче пассажирам алкогольной продукции, приобретенной в магазинах розничной торговли в контролируемой зоне аэропорта или на борту воздушного судна, по окончании полета, отмечается в пояснительной записке.