НАДЕЖНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ КЛИЕНТА !

Справочная авиаагентства:

+7 3952 550 525

Телефоны:

+7 3952 201-202

 

+7 3952 20-98-20

Якутия не может удовлетворить спрос населения на местные авиаперевозки

 

увеличить
Bombardier Q400
Фото пресс-службы авиакомпании "Якутия"
2 июня, AEX.RU –  Сегодня в Госсобрании (Ил Тумэн) состоялся круглый стол, на котором обсудили проблемы и перспективы обеспечения транспортной доступности населения арктических и северных районов Якутии на местных авиалиниях. Об этом сообщает ЯСИА.
 
С основным докладом перед народными депутатами выступил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Георгий Егоров. По его словам, в условиях неразвитости транспортной инфраструктуры Якутии, когда некоторые районы не имеют круглогодичного сообщения кроме воздушного, авиация играет особо важную роль.
 
«В авиационном комплексе Якутии, обслуживающем местные авиаперевозки, сохраняются системные проблемы. Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач», - сообщил он.
 
Пассажирские перевозки воздушным транспортом в Арктическую зону региона осуществляют три региональных перевозчика – АК «Якутия», «Полярные авиалинии» и «АЛРОСА». Для обеспечения транспортной доступности правительство Якутии ежегодно выделяет средства из бюджета на субсидирование местных пассажирских авиаперевозок по двум направлениям: внутрирайонным и межрайонным. Размеры установленных субсидируемых тарифов составляют 50% от экономически обоснованных по маршрутам Якутск-Жиганск, Якутск-Черский.
 
В среднем программа рассчитана на авиаперевозку 9 – 9,1 тысячи пассажиров ежегодно. За 2012 – 2014 годы было перевезено более 21 тысячи человек по специальным тарифам, авиаперевозчикам направлены субсидии в размере свыше 214 миллионов рублей. На реализацию программы в этом году бюджетом республики предусмотрено 97,3 миллиона рублей.
 
«Даже с учетом поддержки местных авиаперевозок, ситуация на данном сегменте рынка пока принципиально не меняется. Ввиду высокой себестоимости авиаперевозок на Крайнем Севере, что связано с дорогим авиатопливом, высокими аэропортовыми ставками, малой емкостью воздушных судов, мы пока не имеем возможности в полной мере удовлетворять спрос населения на местных маршрутах», - констатировал Георгий Егоров.   
 
Первоочередными мероприятиями по обеспечению транспортной доступности для населения на местных воздушных линиях являются увеличение объемов субсидирования из госбюджета Якутии межулусных и внутриулусных пассажирских перевозок по социально-значимым маршрутам, пришли к выводу участники круглого стола.